ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ,ДОРОГОЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! НАДЕЮСЬ,ЭТИ МАТЕРИАЛЫ ПОМОГУТ ТЕБЕ В УЧЕБЕ ИЛИ ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА! УДАЧИ!
НОВОЕ ВРЕМЯ-ЭТО ПЕРИОД ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, НОВОЙ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ, ЕВРОПОЦЕНТРИСТСКОГО МИРА,"ЕВРОПЕЙСКОГО ЧУДА" И ЭКСПАНСИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ДРУГИЕ РАЙОНЫ МИРА

понедельник, 8 января 2018 г.

РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИ


Картинки по запросу реформация 

I этап
Реформация в Германии началась 31 октября 1517 года с публикации 95 тезисов Мартина Лютера в Виттенберге.
95Thesen.jpg
Лютер желал инициировать диспут и этот диспут состоялся в Лейпциге в 1519 году во дворце Георга Саксонского. Оппонентом Лютера выступил доктор теологии Иоганн Экк Папа Римский Лев X осудил Матрина Лютера и издал 21 сентября 1520 года буллу Exsurge Domine, однако тот сжег эту буллу 10 декабря 1520 года во дворе Виттенбергского университета в присутствии студентов, что означало разрыв Мартина Лютера с Римской Католической Церковью.
II этап
Вызванный императором Карлом V на Вормсский рейхстаг 1521 года, Лютер не отрекся от своих убеждений и изрек свою знаменитую фразу: «На том стою и не могу иначе. И да поможет мне Бог». Вормсский эдикт от 25 мая 1521 года объявлял Мартина Лютера государственным преступником.

 III этап

 Однако Курфюрст Фридрих Саксонский обеспечил безопасность Лютеру, укрыв его в замке Вартбург Вартбург сегодня, где тот к 1522 году перевел Библию на немецкий язык (Библия Лютера).

Во время изоляции Лютера объявились Цвиккауские пророки ( первые проповедники анабаптизма в Германии: суконщики из Цвиккау Николаус Шторх, Томас Дрехзель и бывший виттенбергский студент Маркус Томэ (Штюбнер). Прозвище дано Мартином Лютером в декабре 1521 года.), сторону которых даже принял сподвижник Лютера Андреас КарлштадтПортрет.
Богослужение было переведено на немецкий язык, вводилось причастие под двумя видами (утраквизм-от Каликстинцы (чеш. Kališníci от лат. calix — чаша), подобои, утраквисты (лат. utraque specieпод двумя видами) или просто чашники — умеренное крыло гуситского движения в Чехии в XV веке, в противоположность таборитам.
Программа изложена в Пражских статьях 1420 года. Чашники стремились к ликвидации засилья в Чехии немецких феодалов и немецкого городского патрициата, добивались секуляризации церковных земель, свободы проповеди в духе гусизма. В ноябре 1433 года чашники пошли на соглашение с католической церковью (Пражские компактаты) и выступили против таборитов, нанеся им в битве при Липанах 30 мая 1434 года решающее поражение.
Также название «чашники» могло употребляться по отношению ко всем гуситам, так как символ чаши был общим для движения), отвергался целибат.

IVэтап
Духовное брожение в Германии спровоцировало Крестьянскую войну 1524—1526 года, во главе которой стали анабаптисты (анабаптисты, или перекрещенцы (от греч. ανα — «опять, вновь» и греч. βαπτιζω — «крещение», то есть «вновь крещёные» — название участников радикального религиозного движения эпохи Реформации (XVI столетие) в основном в Германии, Швейцарии, Нидерландах, полученное ими от своих противников. Сами анабаптисты предпочитали называть себя «крещенцами», то есть «крещенными» (нем. Täufer), подчёркивая крещение как сознательный выбор ). Как и предшествовавшие ей Движение башмака и Гуситские войны, война  состояла из массовых волнений экономического и религиозного характера, движущую силу которых составляли крестьяне, горожане и дворяне. Bauernaufstand.jpg
 Однако покровители Лютера из числа саксонских -преемник Фридриха Иоганн Твёрдый Workshop of Lucas Cranach the Elder Portrait of John the Steadfast, Elector of Saxony.jpg и гессенских -Филипп ГессенскийФилипп I Гессенский
 курфюрстов приняли участие в подавлении этого восстания.
Наличие общих врагов в лице анабаптистов и турок (вторжение в Венгрию) привели к приостановлению действия Вормского эдикта на Шпейерском сейме 1526 года.
Тем временем, в 1525 году лютеранство побеждает в Восточной Пруссии, где магистр Тевтонского ордена Альбрехт превращается в светского герцога.German Empire - Prussia - East Prussia (1878).svgАльбрехт Бранденбург-Ансбахский
 В 1527 году, основанный Филиппом Гессенским Марбургский университет превращает Марбург в центр Реформации.
  
Vэтап
Поскольку лютеран и католиков Шпейерский сейм не примирил, то дальнейшие нападки католиков на лютеран привели к Шпайерской протестации 1529 года. 95Thesen.jpg
С этого момента за сторонниками Реформации закрепилось название протестантов. 
  
VIэтап

 Попытка Филиппа Гессенского Филипп I Гессенский
 объединить сторонников Лютера и сторонников ЦвинглиПортрет из Швейцарии на Марбургском диспуте 1529 года успехом не увенчалась.
VIIэтап

В 1530 году лютеране ещё не оставляли надежды примириться с католиками на Аугсбургском рейхстаге , где они опубликовали свое Аугсбургское исповедание, составленное Филиппом Меланхтоном Philipp-Melanchthon-1532.jpg.
В 1536 году в Берлине бранденбургский курфюрст Иоахим II Гектор назначает на должность протестантского епископа (суперинтендента) сподвижника Лютера Иоганна Агриколу.


Иоганн Агрикола. Гравюра XVI векаVIIIэтап

После Аугсбургского рейхстага протестантские князья во главе с Филиппом Гессенским создали Шмалькальденский союз ( оборонительный союз, заключённый германскими протестантскими князьями и городами ), что после смерти Лютера в 1546 году привело к Шмалькальденской войне 1546-1547 годов.


Филипписты, гнесиолютеране, кальвинисты и меннониты

В 1546 году в Северной Германии объявляется голландский проповедник Менно Симонс, от которого берут свое начало меннониты. Менно Симонс (1554)
Шмалькальденскую войну протестанты проиграли, Филипп Гессенский попал в плен, а Аугсбургское временное постановление 1548 года предписывало им признать верховенство римского папы, допустив причастие под двумя видами и женитьбу священников. Лютеране во главе с Филиппом Меланхтоном (филипписты) пошли на уступки, заключив 22 декабря 1548 года Лейпцигский интерим.
Однако часть лютеран обвинила МеланхтонаPhilipp-Melanchthon-1532.jpg в предательстве и образовала партию гнесиолютеран во главе с Матеем Флацием и Николаем Амсдорфом. Соглашение с католиками было отвергнуто, а поддержка курфюрста Морица Саксонского привела к амнистии вождей Шмалькальденского союза, новому Аугсбургскому миру 1555 года и к легализации лютеран в Германии. На следующий год император Карл V отрекся от престола, разделив свою империю на Испанскую и Австрийскую часть.

 IX этап
Филипписты пытались найти точки соприкосновения с кальвинистами, которые с 1535 года закрепились в Швейцарии. В 1561 году Фридрих III БлагочестивыйFriedrich der Fromme.jpg пригласил из Цюриха в Гейдельберг кальвиниста Захарию Урсина. Портрет
В противовес умеренному Аугсбургскому исповеданию лютеран кальвинисты составили Гейдельбергский катехизис (1563). Heidelberger Katechismus 1563.jpg
Сын и преемник Фридриха Людвиг восстановил в Курпфальце лютеранство, которое вновь упразднил в 1583 году кальвинист Иоганн Казимир.
Формула согласия, составленная Мартином Хемницем Martin-Chemnitz.jpgв 1577 году примирила филиппистов и гнесиолютеран, сохранив лютеранское исповедание.

  X этап

 Протестантская уния и Тридцатилетняя война

В 1608 году кальвинист Фридрих Пфальцский Фридрих IV Пфальцский
создал Протестантскую унию (Protestantische Union-объединение восьми протестантских князей и семнадцати протестантских городов в Священной Римской империи), в рамках которой он объединил как кальвинистов, так и лютеран.
В ответ в 1609 году баварский герцог Максимилиан Максимилиан Iобразует Католическую лигу (Katholische Liga-объединение католических княжеств Германии). Флаг католической лиги

В 1613 году курфюрст Бранденбурга обратился из лютеранства в кальвинизм.
Противоречия между католиками и протестантами привели к Тридцатилетней войне (1618-1648).
Поначалу католическая армия фельдмаршала Тилли теснила протестантов. Католики заняли кальвинистскую Швабию и лютеранский север. В 1631 году пал лютеранский Магдебург, в огне которого погибло около 20 тыс. жителей.
Однако на стороне лютеран выступил шведский король Густав II Адольф и Тилли потерпел сокрушительное поражение в Битве при Брейтенфельде. В 1635 году католики и протестанты подписали мир, вновь вернувшись к идеям Аугсбургского мира. Вестфальский мир 1648 года также подтвердил равноправие конфессий, однако Германия утратила Эльзас, Голландию и Швейцарию.

XI этап

Пиетисты

и гернгутеры

В 1670 году Якоб Шпенер Philipp jacob spener.jpg создает во Франкфурте "школы благочестия", кладя начало движению пиетизма. В этих кружках ("малых группах") изучалась Библия, произносились проповеди и пропагандировались добрые дела. С 1691 года Шпенер проповедует в Берлине.
Духовным сыном Шпенера был ЦинцендорфNikolaus Ludwig von Zinzendorf (portrait by Balthasar Denner).jpg,
привлекший в Германию гуситов, из которых в 1722 году образовались гернгутеры (в имении Хернхут). Примечательно, что пиетисты и гернгутеры не покидали состава лютеранской церкви. В общине гернгутеров получил образование Шлейермахер, который подготовил Прусскую унию 1817 года, объединившую лютеран и кальвинистов.

  ИНФО:

https://ru.wikipedia.org/wiki

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.