ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ,ДОРОГОЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! НАДЕЮСЬ,ЭТИ МАТЕРИАЛЫ ПОМОГУТ ТЕБЕ В УЧЕБЕ ИЛИ ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА! УДАЧИ!
НОВОЕ ВРЕМЯ-ЭТО ПЕРИОД ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, НОВОЙ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ, ЕВРОПОЦЕНТРИСТСКОГО МИРА,"ЕВРОПЕЙСКОГО ЧУДА" И ЭКСПАНСИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ДРУГИЕ РАЙОНЫ МИРА

пятница, 1 декабря 2017 г.

РЕФОРМАЦИЯ

Картинки по запросу реформацияРеформация (от лат. reformatio — преобразование) — широкое религиозное и социально-политическое движение за коренное обновление церкви, развернувшееся в 16 в. в большинстве европейских стран. Расколов католическую церковь и порвав с ней, это движение положило начало новым религиозным течениям, церквам и сектам.
Реформация вербовала своих сторонников во всех социальных слоях, и каждая из сил, принимавших в ней участие, истолковывала ее задачи в соответствии со своими интересами и чаяниями. Отсюда исключительное разнообразие понимания Реформации — то узкое, ограниченное религиозно-церковными переменами, то доходящее до идей всеобщего переустройства существующих порядков.
Значительный отпечаток наложила на Реформацию и специфика тех стран, где она развивалась:
  1. в Германии, а позже в Нидерландах Реформация стала знаменем массовой антифеодальной борьбы;
  2.   в Англии, Дании, Швеции она была детищем церковной политики королей и проводилась «сверху»; 
  3. во Франции, Венгрии, Польше за Реформацию выступала дворянская оппозиция центральной власти;
  4.  в Швейцарии ее поборниками были почти исключительно горожане. 
Всюду, где Реформация утверждала новые церковные порядки, во владение мирян переходили огромные земельные богатства и другое имущество католической церкви. Благодаря этому укреплялись позиции светской власти, дворянства, бюргерства. В целом, в европейском масштабе, Реформация нанесла сильный удар по римско-католической церкви как одному из главных устоев феодальной системы, сломила монополию католицизма в духовной жизни общества, оказала большое воздействие на развитие культуры, образования, политико-правовой мысли. Основные причины Реформации были связаны с глубоким кризисом католической церкви и обострением целого комплекса общественных противоречий в эпоху начавшегося разложения феодального строя:
  1. образование национальных государств с сильной королевской властью резко ограничило политическую роль папства;
  2.  развитие гуманизма, научных знаний, светской культуры подорвало духовный контроль церкви над обществом;
 Она, однако, не отказалась от своих претензий и привилегий, по-прежнему оставалась крупнейшим феодальным землевладельцем и в то же время умело усовершенствовала систему своих денежных поборов.
 Особое возмущение политика церкви вызывала в раздробленной Германии, где опорой папства были духовные княжества. Именно эта страна стала главным средоточием антиримского движения- первым центром Реформации. В октябре 1517 г. профессор Виттенбергского университета Мартин Лютер (1483—1546) в 95 тезисах против индульгенций подверг резкой критике церковную торговлю «отпущением грехов» и ее догматические основы. Выступление Лютера получила широкий общественный отклик, стало началом Реформации.
Важнейшую роль в развитии реформационного движения сыграло новое христианское вероучение, выдвинутое Лютером.
Критерии сравнения
Католическая церковь
М.Лютер
От чего зависит « спасение души человека»?
Спасение души человека зависит от «добрых дел» человека, его «заслуг» перед Богом, к числу которых церковь относила послушное выполнение всех установленных ею обрядов.
«Спасение верой», она же даруется человеку не по его «заслугам», а лишь милостью Божьей. 
Нужен ли посредник между человеком и Богом?
Спасение души человека невозможно без посредничества церкви между ним и Богом.
Не требуются  никаких посредников.
Какой должна быть церковь?
Католицизму присущи пышный театрализованный культ, широкое почитание реликвий (останки «одежды Христа», кусочки «креста, на котором Он был распят», гвозди, «которыми Его прибивали к кресту» и т.п.), культ мучеников, святых и блаженных.
Католическая церковь строго централизована, имеет единый всемирный центр (Ватикан), единого главу – папу римского, который венчает многоступенчатую иерархию. Папа считается наместником Иисуса Христа на земле, непогрешимым в делах веры и нравственности.
Отвергал существование всей гигантской иерархии католической церкви,
ее пышный и дорогостоящий культ.
По каким законам должен жить человек?
Священное Писание-Библия  ( Ветхий Заавет и Новый Завет) +«Священные предания», т. е. многовековые установления пап и соборов, на которых основывались привилегии церкви и особый вид права, регулировавшего ее деятельность.
Священное писание-Библия.

Обряды и культы
·         7 таинств ( священнодействие, в котором христианам сообщается невидимая благодать Бога)-
1.      Крещение — трёхкратное погружение крещаемого в воду или обливание его водой, совершаемое над человеком в знак приобщения его к Церкви и очищающее от грехов;
  1. Миропомазание(конфирмация) — освящение человека путём помазывания его ароматической смесью (миро); заменило наложение рук архиереем на головы верующих по мере роста численности христианских общин;
  2. Покаяние — раскрытие верующим своих грехов Богу в присутствии священника и получение отпущения грехов от имени Господа Иисуса Христа;
  3. Евхаристия (причащение), при совершении которого верующие, согласно христианскому вероучению, приобщаются к Христу (в Православной церкви и миряне, и духовенство причащаются Телом и Кровью, в Католической: духовенство — всегда Телом и Кровью; миряне, либо Телом и Кровью, либо только Телом);
  4. Брак (венчание) — христианский супружеский союз мужчины и женщины, заключённый через священнодействие в храме;
  5. Священство (рукоположение) — посвящение в священнослужители, совершаемое епископом.
  6. Елеосвящение (соборование) — при помазании елеем тела больного призывается благодать Божия для исцеления души и тела.
·         Культ святых, икон, мощей, реликвий.
·         2- крещение и причащение;
·         Отказ
Обеты
·         Целибат
·         Паломничество к святым местам
·         Отказ
Собственность церкви
Церковь-крупнейший землевладелец.
Секуляризация церковных имуществ.
Монашеские ордены
Монашеские ордены
Роспуск  монашеских орденов.
Богослужение
На латинском языке
На национальном языке
Кому должен человек подчиняться в первую очередь?
Покорность церкви и ее законам.
Покорность светской власти и ее законам.

Позиция Лютера, которая предполагала переустройство церкви на новых основаниях, не совместимых с ее прежними порядками, не затрагивала существующие политические и социальные структуры. Такая позиция отвечала интересам умеренного крыла Реформации, прежде всего большинства бюргерства.
 Представления наиболее радикальной части крестьянства и плебейских масс выразил другой деятель Реформации — крупнейший из немецких идеологов ее народного течения Томас Мюнцер .Картинки по запросу томас мюнцер
 Он верил в возможность мирного преобразования существующих порядков в царство равенства и справедливости, но под влиянием событий Крестьянской войны и преследования властями инакомыслящих обратился к пропаганде свержения силой господ и тиранов, перехода полновластия к простому народу. Лютер, напротив, резко осудил повстанцев и Мюнцера как мятежников, закрепив свой союз с князьями и городскими магистратами.

К концу 1520-х гг. лютеранское учение утвердилось в ряде немецких княжеств и городов, особенно в Центральной и Северной Германии. Попытка императора Карла V в 1529 г. навязать восстановление католического порядка привела к сплочению и коллективному протесту сторонников реформированной церкви. За ними закрепилось название «протестанты», позже распространенное и на поборников других направлений Реформации. В 1555 г. в результате победы, одержанной немецкими протестантами в войне против императора, им удалось добиться по Аугсбургскому миру официального признания своих прав на основе принципа «чья власть, того и вера».
Второй крупный центр Реформации образовался в Швейцарии. Здесь выразителем еще одной разновидности бюргерской Реформации стал священник города Цюриха Ульрих Цвингли (1484—1531).
В отличие от Лютера он был решительным сторонником республиканских идеалов, обличителем «тирании» монархов и князей. Цюрихская община стала сама выбирать своих пасторов так же, как и магистрат. Цвинглианство распространилось в ряде городских округов Швейцарии и до гибели Цвингли в военном конфликте с католиками успешно соперничало с лютеранством во влиянии на города Южной Германии.
Систематизацию опыта Реформации на основе собственного учения провел в своем главном труде «Наставление в христианской вере» французКартинки по запросу Жан Кальвин Жан Кальвин (1509—1564), обосновавшийся в Женеве.
Одно из главных мест в его теологии занимало учение «О двойном предопределении». Кальвин утверждал, что еще до сотворения мира Бог заранее предначертал каждому его участь: одним — вечное проклятие, другим, избранным, — вечное блаженство. Изменить приговор человек не в силах, но, если он добивается успеха в своих начинаниях, это Божий знак, что он верно исполняет свое «призвание». Кальвин, таким образом, обосновывал религиозно-нравственные стимулы активности человека, что способствовало развитию личности нового типа, готовой к энергичной жизненной борьбе, в том числе к предпринимательству. Труд, бережливость, расчет Кальвин считал добродетелями. Еще резче, чем Цвингли, он отстаивал право общины на сопротивление тирании, наилучшим строем считал олигархическую республику. Для судеб Реформации большое значение имело введенное Кальвином новое церковное устройство, принципиально отличное от католической иерархии. Община избирала и контролировала своих руководителей, обязанности которых — пастырские и хозяйственные — были четко обозначены Кальвином.
 Итоги Реформации:
  • К этому времени Реформация уже добилась значительных успехов не только в Германии и Швейцарии. 
  •  В 1536 г. Реформация на лютеранский лад, с конфискацией земель церкви и монастырей, была проведена в Дании королем, который стал главой реформированной церкви и назначил угодную ему новую церковную администрацию. 
  •  Затем «Реформация по-датски» была проведена в Норвегии, где ее навязали населению, довершив подчинение страны датчанам. 
  •  То же произошло и в Исландии. 
  •  В 1527—1544 гг. Реформация победила в Швеции, где сохранились епископы, но высшим из них был объявлен король, остальные должны были давать отныне присягу ему, а не папе. 
  • В Финляндии, входившей в Шведское королевство, Реформация тоже была проведена «сверху». 
  •  Подчинение церкви верховенству короля произошло по специальному акту в 1534 г. в Англии. Монастырские земли были конфискованы в пользу казны, что обогатило короля и дало возможность получить новые земельные владения крупным придворным и чиновному дворянству. Культ и догматика в новой церкви, названной англиканской, остались прежними, но назначал епископов король, с зависимостью от папства было покончено. В дальнейшей истории страны все более важную роль играл кальвинизм в его различных разновидностях. Под его идейными знаменами в 17 в. свершилась Английская революция. 
  •  В Нидерландах кальвинизм вдохновлял сторонников независимости страны, восемь десятилетий сражавшихся против испанского ига и создавших республику Соединенных провинций, победившую в этой борьбе. 
  •  Реформационное движение сыграло также важную роль во Франции, особенно в период гражданских войн 16 в., в Чехии, Венгрии, Польше, даже в Италии, цитадели католицизма, но во всех этих странах в конечном счете восторжествовали силы контрреформации. 
  • Противоречия между государствами, принявшими протестантизм, и теми, которые сохраняли верность католицизму, стали одной из причин Тридцатилетней войны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.